В 2019 году тысячи промышленных локомотивов могут быть остановлены

25.10.2018

В 2019 году около двух тысяч промышленных локомотивов могут быть остановлены, из-за того что их техническое состояние не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011). Об этом заявил начальник управления Госжелдорнадзора Александр Косарев.

По подсчетам службы, на путях необщего пользования частных предприятий используется около 20 тысяч маневровых локомотивов. Из них значительная часть требует продления срока эксплуатации. Согласно правилам технической эксплуатации все они подпадают под действие ТР ТС 003/2011, который предписывает продлевать срок службы локомотивов только после их модернизации и сертификации.

Однако промышленным предприятиям была предоставлена отсрочка. Сначала вступление в силу документа в РФ отложили до 2 августа 2017-го. Затем паузу продлили еще на год. В конце лета текущего года ожидалась очередная отсрочка. Теперь же техрегламент наконец утвердили.

Сегодня на путях необщего пользования зарождается 80% грузопотоков, которые поступают на сеть РЖД. Остановить их работу одномоментно нереально. Правда для окончательного вывода инспекторы должны осмотреть машины, проверить документацию и сделать заключение. В службе – две сотни инспекторов. Таким образом, в течение 2019 года в службе успеют выдать предписания на две тысячи машин.

Инженеры компании «РАТЕП-ИННОВАЦИЯ» - одного из ведущих предприятий, занимающихся разработкой и производством продукции для подвижного состава, заключают, что старые локомотивы, так или иначе, рано или поздно придется останавливать. Например, они не приспособлены для выполнения операций с вагонами нового поколения, парк которых на сети РЖД неуклонно увеличивается. И со временем на магистралях останется только парк с повышенной нагрузкой на ось (увеличенным кузовом).

Специалисты «РАТЕП-ИННОВАЦИЯ» отмечают, что российские локомотивостроители готовились к утверждению техрегламента, и своевременно развивали свои мощности. Например, в АО «ТМХ» создан локомотив для промышленных предприятий, не только отвечающий параметрам работы на их путях, но и обеспечивающий экономию топлива в эксплуатации. В Центре инновационного развития СТМ предложили двухдизельный тепловоз, один из двигателей которого можно глушить на стоянке и при частичных нагрузках, что приводит к снижению расхода топлива на 20%. А во ВНИКТИ был создан локомотив с комбинированным (гибридным) приводом, в котором за счет дизельного двигателя небольшой мощности обеспечивается зарядка аккумуляторных батарей, питающих электродвигатели. Все эти машины пригодны как для ОАО «РЖД», так и для работы на железнодорожных путях промышленных предприятий.


Назад к списку