Дирекция тяги ОАО «Российские железные дороги» рассматривает возможность эксплуатации на СШХ грузовых тепловозов серии 3ТЭ25КМ. Тепловозы разработал Брянский машиностроительный завод ТМХ.
Трехсекционный 3ТЭ25КМ - аналог двухсекционного 2ТЭ25КМ - модернизированной версии локомотива «Пересвет». Для последнего предприятие РАТЕП-ИННОВАЦИЯ изготавливает аппаратные камеры и пульты управления - важнейшие элементы системы управления подвижным составом магистральными и маневровыми тепловозами; а также кожуха.
Первый тепловоз должен появиться в начале будущего года. Одно из преимуществ этой машины - пробег между ТО-2 составляет 15 тысяч км, что минимизирует строительство пунктов технического обслуживания локомотивов на участке.
Создание Северного широтного хода пропускной способностью 23,9 миллионов тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники - ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Газпром» и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.
Основной вагонопоток с нефтегрузами, каменным углем, рудой и строительными грузами будет следовать в поездах с весовой нормой 6 тысяч тонн. Инженеры РАТЕП-ИННОВАЦИЯ отмечают - для обеспечения вождения таких поездов потребуется 211 тепловозов 3ТЭ25КМ, что уже заложено в план развития «Российских железных дорог» до 2025 года.