На Северном широтном ходе будут использованы новые локомотивы «Трансмашхолдинга»

08.11.2018

Дирекция тяги ОАО «Российские железные дороги» рассматривает возможность эксплуатации на СШХ грузовых тепловозов серии 3ТЭ25КМ. Тепловозы разработал Брянский машиностроительный завод ТМХ.

Трехсекционный 3ТЭ25КМ - аналог двухсекционного 2ТЭ25КМ - модернизированной версии локомотива «Пересвет». Для последнего предприятие РАТЕП-ИННОВАЦИЯ изготавливает аппаратные камеры и пульты управления - важнейшие элементы системы управления подвижным составом магистральными и маневровыми тепловозами; а также кожуха.

Первый тепловоз должен появиться в начале будущего года. Одно из преимуществ этой машины - пробег между ТО-2 составляет 15 тысяч км, что минимизирует строительство пунктов технического обслуживания локомотивов на участке.

Создание Северного широтного хода пропускной способностью 23,9 миллионов тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники - ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Газпром» и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.

Основной вагонопоток с нефтегрузами, каменным углем, рудой и строительными грузами будет следовать в поездах с весовой нормой 6 тысяч тонн. Инженеры РАТЕП-ИННОВАЦИЯ отмечают - для обеспечения вождения таких поездов потребуется 211 тепловозов 3ТЭ25КМ, что уже заложено в план развития «Российских железных дорог» до 2025 года.


Назад к списку