Строительство СШХ способствует развитию производства газотурбовозов

09.11.2018

Как заявил замглавы РЖД Олег Валинский, компания не исключает вариант использования на новой железнодорожной магистрали - Северном широтном ходе, газотурбовозов, в том случае, если начнется их серийное производство, и они хорошо зарекомендуют себя в эксплуатации.

Речь идет о магистральном газотурбовозе ГТ1h, работающем на сжиженном природном газе. Опытный образец этой машины увидел свет в рамках соглашения Людиновского тепловозостроительного завода «Синары» с РЖД. Образец был выпущен в партнерстве с предприятием РАТЕП-ИННОВАЦИЯ, где изготовили высоковольтные камеры для опытной модели.

Сейчас «Российские железные дороги» готовятся к подписанию контракта на девять локомотивов» ГТ1h, способных вести составы массой более 9 тысяч тонн, кроме этого, на единой платформе запущено несколько модификаций.

Использование газотурбовозов на магистрали Северного широтного хода позволит оптимально сочетать развитие машиностроительных технологий и соблюдение экологических норм по работе на природоохранных территориях. Более того, в пользу этих машин выступает факт близости к магистрали месторождений газа, которым заправляется эта техника.

Северный широтный ход - проектируемая ж/д магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяжённости 707 километров, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. Проект реализуется совместно силами правительства России, правительства ЯНАО, ПАО «Газпром», ОАО «РЖД» и АО «Корпорация развития».

Строительство СШХ хода планируется осуществить с 2018 по 2022 годы, впервые в российской железнодорожной практике оно будет осуществлено на условиях концессии.


Назад к списку