Правительство поддержало строительство первого участка ВСМ Москва – Казань

21.01.2019

17 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрено строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва – Казань от Железнодорожного (Московская область) до Гороховца (Владимирская область).

На совещании было предложено констатировать, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (РЖД) с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. Также предложено предусмотреть выделение бюджетных средств, заложенных в комплексный план модернизации инфраструктуры, и актуализировать законопроект, устанавливающий нулевую ставку налога на имущество в отношении объектов ВСМ.

На ВСМ, по прогнозу, придется примерно 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом. По финансовой модели РЖД, на третий год работы ВСМ поток Москва – Нижний Новгород составит 3,13 миллионов пассажиров в год, а по всей линии в целом – 7,7 миллионов пассажиров в год.

Первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный – Гороховец для поездов со скоростями до 400 км/ ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры (общая протяженность линии составит 408 км). Проектирование магистрали на участке Железнодорожный – Гороховец завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Новая линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2 ч 31 мин.

Одно из направлений стратегии развития компании РАТЕП-ИННОВАЦИЯ - участие в проектах производства высокоскоростных поездов с развитием имеющихся у компании продуктов – пультов управления и высокоточных и надежных контроллеров для управления тягой и тормозными системами локомотивов. Специалисты предприятия считают, что за высокоскоростным сообщением стоит большое будущее обширной инфраструктуры РЖД.


Назад к списку