Британские железные дороги к 2040 году полностью откажутся от использования дизельных поездов. Это будет сделано для того, чтобы снизить объемы выбросов углекислого газа. В рамках программы по отказу от дизельных поездов власти намерены профинансировать несколько проектов по внедрению более экологичного железнодорожного транспорта. На первом этапе власти выбрали пять проектов, которым будет предоставлено финансирование в размере £1,75 миллионов ($2,3 миллиона).
Отметим, что железные дороги Великобритании являются старейшими в Европе. Сегодня в стране действуют 15,8 тысяч километров железных дорог, из которых немногим более 8 тысяч электрифицированы. На неэлектрифицированных дорогах используются поезда на дизельном топливе.
В рамках программы по отказу от дизельных поездов власти инвестировали по £350 тысяч в пять проектов. Один из них предусматривает разработку поездов на водородных топливных элементах, второй – двухрежимных локомотивов, способных питаться от подвесных линий электропередач или от встроенных аккумуляторов, а третий – полностью аккумуляторных поездов. Кроме того, проекты предусматривают создание поездов с паровыми турбинами, пар для которых будет генерироваться за счет сжигания водорода, а также перевод уже имеющихся локомотивов на биотопливо.
Все проекты, получившие финансирование, находятся на этапе исследовательских работ. Позднее власти Королевства намерены провести их дополнительную оценку и профинансировать дальнейшее развитие некоторых из них.