В Коломне испытают новый газопоршневый локомотивный двигатель­

05.02.2019

В феврале на ОАО «Коломенский завод» начнутся испытания газопоршневого локомотивного двигателя­генератора 9ГМГ. Такой тип двигателя - а на заводе разработан восьмицилиндровый газопоршневой четырёхтактный мотор с наддувом - был использован в отечественном машиностроении только однажды: в 2013 году Брянским машиностроительным заводом при создании ТЭМ19-001 – первого в мире маневрового тепловоза с газопоршневым двигателем, работающем на сжиженном природном газе (СПГ). Новый двигатель экономичнее и экологичнее.

К июню двигатель планируется сдать межведомственной комиссии и подготовить к отгрузке на Брянский машиностроительный завод, где к концу 2021 года должен быть сдан в эксплуатацию первый маневровый газотепловоз ТЭМ29.

Таким образом Трансмашхолдинг (оба завода входят в его состав) реализует свою часть подписанной 15 февраля 2018 года в Сочи программы совместных действий ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», АО «Синара – Транспортные машины» и АО «Трансмашхолдинг» по реализации соглашения от 17 июня 2016 года о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива.

РЖД планируют к 2023 году увеличить парк работающих на СПГ магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов с 3 до 22 единиц. Эксплуатируемые сейчас газотурбовозы используют в качестве тяги турбины, повторяющие принцип работы авиационных силовых установок. Газотепловозы применяют двигатели внутреннего сгорания.

Отметим, что, по задумке ОАО «РЖД», первые газотепловозы планируется поставлять в Туапсе и Адлер, чтобы сделать место отдыха большинства россиян экологически чистым.


Назад к списку