В России может появиться новый локомотив промышленного назначения

27.02.2019

Ассоциация «Промжелдортранс», объединяющая организации промышленного железнодорожного транспорта, определила на заседании Комитета по локомотивостроению Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) основные требования к новому промышленному локомотиву.

«Промышленность ставит перед производителями конкретную задачу – сделать простой и экономичный локомотив, но в то же время недорогой и универсальный, – отметил исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин. – Для локомотивостроения это вполне посильная задача, учитывая, что государство оказывает им ощутимую материальную поддержку».

На сегодня в России около 7-8 тысяч промышленных локомотивов, и на 90% они уже выработали свой ресурс.

Как отмечено в протоколе заседания, Ассоциация настаивает на том, чтобы промышленные локомотивы имели возможность выходить на магистральные пути ОАО «РЖД». Перспективные локомотивы должны заменить устаревший тяговый парк предприятий, меть возможность работы по системе многих единиц (подразумевает возможность управления двумя локомотивами, включёнными в состав одного поезда с пульта управления ведущего локомотива) и управляться в одно лицо. Кроме того, заказчики высказывают пожелания, чтобы они были оснащены и функцией диагностики, которая позволит ремонтировать тяговый подвижной состав исходя из его состояния.

Однако из-за этого перечня требования перспективный образец получается дорогой и на него не собирается достаточное для начала разработки количество заказов.

Отметим, что технические требования к проекту разрабатываются совместно с производителями - компанией «Синара-Транспортные машины» и Трансмашхолдингом.


Назад к списку