За состоянием машинистов поездов "Иволга" на МЦД будет следить система безопасности со специальной кнопкой бдительности. Об этом сообщает заммэра столицы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Электронные браслеты считывают биологические параметры человека. Устройство заметит, если машинист начнет засыпать или ему станет плохо. В этом случае в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор. Машинист должен будет подтвердить, что он в норме, нажав на кнопку бдительности. Это же сможет сделать помощник. Если ни одна из кнопок бдительности не сработает в течение 5–7 секунд, система автоматически остановит поезд. Контроль работоспособности машиниста ведется и системой аудио- и видеорегистрации. Она фиксирует все, что происходит в кабине, в том числе переговоры между локомотивной бригадой.
Напомним, Первые два диаметра будут запущены в ноябре. МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и МЦД-2 "Курско-Рижский" – это 66 станций, с 27 из которых можно будет перейти на метро, МЦК или радиальные направления железной дороги. Курсировать по диаметрам будут поезда "Иволга" в смешанном режиме с электричками. Предприятие РАТЕП-ИННОВАЦИЯ выпускает высокопрочные, влагостойкие шкафы и каркасную часть для преобразователей, которыми оборудованы данные составы.