Владимир Путин открыл движение по Московским центральным диаметрам. Президент России отправился в тестовую поездку, компанию ему составил мэр города Сергей Собянин, глава РЖД Олег Белозеров, а также губернатор Московской области Андрей Воробьев.
21 ноября для пассажиров были запущены два диаметра – МЦД-1, который свяжет Одинцово и Лобню, и МЦД-2 Нахабино-Подольск. Эти участки пути в совокупности составляют 132 км пути и 66 станций. 27 из них – пересадочные на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.
Новые маршруты предполагают перевозку более 900 тысяч новых пассажиров в сутки. Полная реализация проекта должна разгрузить транспортную систему Москвы на 10–12%. График работы МЦД будет таким же, как у метро – с 05.30 до 01.00. Минимальный интервал между поездами – 5–6 мин. в часы пик.
По первым двум Московским центральным диаметрам курсируют электропоезда «Иволга». Предприятие РАТЕП-ИННОВАЦИЯ выпускает высокопрочные, влагостойкие шкафы и каркасную часть для преобразователей, которыми оборудованы данные составы.
В Москве на МЦД-1 и -2 будут действовать три тарифные зоны. Цена поездки по центральным диаметрам по Москве будет равна билету в метро – 38 рублей, в пригороде – 45 рублей, тарифы в дальней зоне будут определены из расчета 23 рублей за зону. Пассажиры пригородной зоны смогут воспользоваться абонементами.
Запуск первых двух линий МЦД обошелся в 30 миллиардов руб. Всего к 2025 году планируется создать пять линий, которые свяжут города Подмосковья.