Эксперты назвали проект МЦД революцией и призвали с пониманием отнестись к неполадкам

03.12.2019

Эксперты, опрошенные ТАСС, проанализировали первые два дня работы Московских центральных диаметров (МЦД) и ряд возникших трудностей при пользовании железнодорожными магистралями. Проекты такого масштаба и уровня сложности всегда сопряжены с рисками неполадок при запуске, пассажирам следует с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и дождаться стабильной работы МЦД, считают эксперты.

Проблемы есть, и их нужно решать

«Действительно, в первые два дня работы Московских диаметров имели место сбои в системе оплаты, однако это стоит связывать со сложностью внедрения новой системы, охватывающей территории Москвы и Московской области с численностью населения более 20 млн человек. Понятно, что при запуске подобного грандиозного проекта в начале работы возможны сбои, учитывая, что это новая практика.

«МЦД - революция транспортной системы московской агломерации, и не нужно подвергать критике весь проект из-за незначительных сиюминутных проблем», - заключил директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев.

В свою очередь, пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заявил, что проблемы в работе МЦД не умаляют их значения для Москвы. Он отметил, что какие-либо неполадки возможны, поскольку диаметры являются чем-то новым.

МЦД получили название благодаря сквозному характеру пересечения города. Столицу с областью связали железнодорожные линии - МЦД-1 «Белорусско - Савеловский», от Одинцова до Лобни, и МЦД-2 «Курско - Рижский», соединяющий Нахабино и Подольск. Движение по первым двум МЦД открылось в четверг.

Идея запуска МЦД была объявлена в ноябре 2017 года, в том же месяце президент России Владимир Путин одобрил проект. Для его реализации потребовалась консолидация сил ключевых ведомств и транспортных компаний России, в том числе, правительств Москвы и Подмосковья, ОАО «РЖД», Минтранса РФ и ГУП «Московский метрополитен». Ожидается, что первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более 4 млн человек, проживающих в Москве и области.

Новые железнодорожные магистрали, по сравнению с обычными электричками, проходят через всю Москву насквозь. У жителей региона появились сотни новых удобных вариантов пересадок на разные виды транспорта, а в течение 90 минут действует возможность бесплатно пересесть на метрополитен и Московское центральное кольцо (МЦК).

На маршрутах МЦД курсируют электропоезда «Иволга», оборудованные высокопрочными, влагостойкими шкафами и каркасной частью для преобразователей, которые выпускает ООО "РАТЕП-ИННОВАЦИЯ".


Назад к списку