В 2020 году Новочеркасский электровозостроительный завод изготовит и передаст ОАО «РЖД» 15 грузовых электровозов переменного тока 4ЭС5К «Ермак»

16.03.2020

В 2020 году Новочеркасский электровозостроительный завод изготовит и передаст ОАО «РЖД» 15 грузовых электровозов переменного тока 4ЭС5К «Ермак». Первый такой электровоз в этом году отправлен в депо Смоляниново Дальневосточной железной дороги.

4ЭС5К – самый мощный в мире локомотив с повышенными тяговыми свойствами. Электровоз имеет две головные и две промежуточные бустерные секции и служит для вождения сверхтяжелых длинных грузовых поездов на равнинах или тяжелых поездов в горной местности. Локомотивы успешно эксплуатируются в условиях сложного природно-ландшафтного рельефа, который характеризуется наличием перевальных участков с крутыми подъёмами и уклонами до 30% и участками пути с кривыми малого радиуса до 200 м.

На электровозе 4ЭС5К внедрена функция поосного регулирования силы тяги, позволяющая оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, т.е. увеличить вес перевозимых грузов. Микропроцессорная система управления имеет расширенные функции диагностирования оборудования и осуществляет передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей.

Для справки. Четырехсекционные «Ермаки» НЭВЗ производит с 2015 года. За это время изготовлено 22 локомотива, общий пробег составил 5 млн км. «Ермак» – самая массовая серия современных российских электровозов. В общей сложности в эксплуатации находится свыше 4 тысяч секций. Помимо России, такие локомотивы эксплуатируются также на Украине и в Узбекистане.


Назад к списку