В России задумались над новым мегапроектом «Сибирский меридиан»

28.04.2020

Проект получил название «Сибирский меридиан». По нему до 2035 года собираются наладить грузоперевозки по железной дороге из портов на севере страны в Китай, минуя Транссибирскую магистраль (Транссиб). Предполагается, что дороги охватят большие территории Арктики и Сибири и свяжут порты Тихого и Индийского океанов с объектами на Северном морском пути. Инициатива станет частью национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ). Грандиозная стройка потребует грандиозных затрат.

Предполагается, что «Сибирский меридиан» не только разгрузит Транссиб, но и разовьет транспортный узел в Арктике, а впоследствии станет основой для введения скоростного пассажирского сообщения между Екатеринбургом и Красноярском. С предложением сформировать такой маршрут в прошлом году выступил президент Владимир Путин. В частности, речь идет о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард — Надым — Уренгой — Сургут — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Ярославль — Обская — Салехард.

Будущий транспортный коридор состоит из нескольких участков, некоторые еще даже не согласованы. В проекте предусмотрены пока не оформленные крупные железнодорожные стройки: Сосногорск — порт Индига (506 километров), Уренгой — Норильск (830 километров), Нижневартовск — Белый Яр — Лесосибирск — Ярки — Усть-Илимск (1995 километров) и Лесосибирск — Игарка, которая протянется на 1050 километров вдоль Енисея. Однако у РЖД может не хватить сил: сейчас компания должна работать на железных дорогах Восточного полигона. Речь идет о расширении Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссиба.

В условиях пандемии исполнение национальных проектов в стране временно отходит на второй план, но не отменяется.


Назад к списку