На железнодорожных подходах к терминалам Находкинского узла проходят испытания электровозов 3ЭС5К

22.07.2020

Опытные поездки организованы с локомотивами 3ЭС5К «Ермак» новой модификации с целью прохождения поездов без смены тяги через сложные участки пути от ст. Смоляниново до портов Находки.

Локомотивы 3ЭС5К новой модификации, производство которых несколько лет назад освоил Новочеркасский электровозостроительный завод, по сравнению с предыдущими электровозами данной серии обладают важным свойством – у них реализована возможность поосного регулирования силы тяги.

Сейчас весовая норма для поездов, следующих к портам Восточный и Находка, – 6,3 тыс. т. Для их прохождения по линии Смоляниново – Находка (Находка-Восточная) в голову состава вместо 3-секционного «Ермака» ставятся 4 электровозные секции (не считая прицепляемого в хвост 4-секционного локомотива-толкача). Это необходимо, поскольку участок, где расположены целых 3 перевала с подъемами до 30‰ и кривыми малого радиуса в 180–185 м, считается одним из сложных по плану и профилю на сети РЖД.

Однако пробные поездки показали, что путь через сложные перегоны поездам весом 6,3 тыс. т возможно преодолеть с 3-секционным «Ермаком» в голове состава, у которого предусмотрено поосное регулирование.

В июле с участием тягово-энергетической лаборатории проходят соответствующие испытания. В случае их успеха 3ЭС5К новой модификации будут следовать на всем Восточном полигоне от ст. Мариинская до Находкинского узла без размена тяги в пути следования. Это откроет резервы пропускной способности припортового направления.


Назад к новостям