89 «лишних» миллиметров помогли отстоять Москву в 1941 году

28.07.2020

Железных дорог общего пользования в мире к тому времени было всего три - две в Англии и одна в Америке.

Николай Павлович тщательно изучил все предлагаемые проекты, и уже через год началось строительство экспериментальной дороги от Петербурга до Царского села. А через три года, несмотря на возражения кабинета министров, государь подписал указ о постройке железной дороги "Петербург-Москва".

Николаевская железная дорога на тот момент стала крупнейшей в мире - 649,7 км. Строительство обошлось в 67 млн. рублей, что являлось третью от годового бюджета Российской империи. Все 34 станции и оба вокзала были построены одним архитектором Константином Тоном. Это самым большим архитектурным сооружением в мире.

Колею железной дороги расширили по личному распоряжению императора на 89 миллиметров. Так он позаботился, чтобы по нашей железной дороге не смог проехать неприятель. Спустя 90 лет в 1941 году эти лишние 89 миллиметров сильно затруднили снабжение немецких войск. А именно, группа армии "Центр" получит только ТРЕТЬ необходимых боеприпасов для взятия Москвы.


Назад к новостям

Актуально

Группа РПМ завершила поставку РЖД 20 щебнеочистительных комплексов

14.08.2020

Комплексы ЩОМ-1400 задействованы на Московской, Северной, Октябрьской, Красноярской и других железных дорогах

ООО «РАТЕП-ИННОВАЦИЯ» закупило лазерный комплекс VENTIS 3015 AJ

12.08.2020

После проведения пуско-наладочных работ новый комплекс включен в производственную цепочку

Единственный в России монорельс закрывают в Москве

11.08.2020

Решение о закрытии монорельсовой дороги связано с ее экономической неэффективностью

БМЗ отметил 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов

10.08.2020

Брянский машиностроительный завод 15 лет назад представил первый грузовой магистральный тепловоз "Пересвет"

В первый рейс отправился скорый поезд "Москва - Чита", сформированный из тверских инновационных вагонов

07.08.2020

Вагоны построены на Тверском вагоностроительном заводе