ОАО «РЖД» инвестирует 4,5 млрд рублей в локомотивный комплекс Забайкальской железной дороги

08.10.2020

Программа развития локомотивного комплекса Забайкальской железной дороги в 2020 году предусматривает инвестиции ОАО «РЖД» в размере 4,5 млрд рублей. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

В настоящее время на полигоне дороги завершается строительство корпусов пунктов технического обслуживания локомотивов на станциях Забайкальск и Карымская, эксплуатационного предприятия 3-ей группы на станции Ерофей Павлович. На финальном этапе находится и реконструкция Читинского ремонтного локомотивного депо. В этом году на строительно-монтажные работы ремонтных цехов в Чите направлено более 1 млрд рублей.

С начала 2020 года, помимо поставок новой техники от производителей, на ЗабЖД с других дорог сети ОАО «РЖД» в рамках замены локомотивов пришли 10 грузовых электровозов 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги. Модифицированные машины по сравнению с серийными электровозами «Ермак» позволяют водить поезда повышенной массы на участках со сложным рельефом.

Также на Забайкальскую железную дорогу поступило 2 магистральных тепловоза 2ТЭ25КМ. Они уже прошли испытания на участке Борзя – Забайкальск. После успешного проведения опытных поездок принято решение о передислоцировании с других дорог на ЗабЖД еще 12 таких локомотивов в ближайшее время. Изготовленные в двухсекционном исполнении, тепловозы 2ТЭ25КМ позволяют водить поезда весом 6300 тонн и заменят использующиеся сейчас на дороге трехсекционные локомотивы 3ТЭ10.

До конца 2020 года локомотивный парк Забайкальской железной дороги пополнят 8 новых маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ.

Напомним, что в июне 2020 года на станции Могоча Забайкальской железной дороги открыто новое 5-этажное здание эксплуатационного локомотивного депо. Здесь созданы оптимальные условия для организации качественного обучения и подготовки локомотивных бригад, работы машинистов-инструкторов, технического, инженерного и медицинского персонала.

На станции Магдагачи Забайкальской железной дороги запущен в работу пункт экипировки локомотивов песком без отцепки от поезда. Интеграция данного объекта в поездную работу позволит высвободить 8 электровозов в среднем в сутки – теперь локомотив может следовать от станции Карымская до станции Смоляниново без отцепки от поезда для заезда в пункт экипировки.


Назад к списку