Усовершенствованный электровоз 3ЭС5К проходит испытания

09.02.2021

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) отправил на испытания в депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги опытный электровоз 3ЭС5К «Ермак» с установленным новым оборудованием – устройством активации трения локомотива (УАТЛ) и устройством смазывания гребней колёсных пар (УСГЛ). Об этом сообщается в пресс-релизе ТМХ.

Локомотив будет проходить эксплуатационный пробег протяжённостью 5 тыс. км. Оснащение электровоза новыми устройствами позволяет увеличить пробег локомотивов между экипировками песком.

К преимуществам электровоза, оборудованного устройством УАТЛ, можно также отнести повышение сцепных свойств локомотива с эффектом полного исключения или снижения применения песка. Применение УГСЛ позволяет уменьшить износ гребней, повышает ресурс колёсных пар локомотива и снижает сопротивление движения локомотива на кривых участках, а также дает возможность уменьшить число экипировочных станций для заправки локомотивов песком.

После завершения опытного пробега на СКЖД электровоз отправится для прохождения подконтрольной эксплуатации на Восточный полигон. 3ЭС5К «Ермак» с устройствами УАТЛ и УСГЛ будет эксплуатироваться в качестве локомотива-толкача (подталкивающего локомотива) на сложном горном участке Торея – Турма Восточно-Сибирской железной дороги, что позволит наиболее достоверно оценить его сцепные свойства при возникновении боксования и юза колёсных пар.

Как сообщал Gudok.ru, в минувшем году НЭВЗ поставил РЖД 15 электровозов 4ЭС5К «Ермак». Такие машины успешно эксплуатируются в условиях сложного природно-ландшафтного рельефа Восточного полигона, который характеризуется наличием перевальных участков с крутыми подъёмами и уклонами до 30% и участками пути с кривыми малого радиуса до 200 м.


Назад к новостям