«Объединенная вагонная компания» в среднесрочной перспективе планирует кратно нарастить объемы экспорта продукции

15.07.2021

Согласно годовому отчету ОВК, в числе задач деятельности группы на ближайший период - выйти на поставки за рубеж 1,4-2,2 тыс. вагонов в год. В 2020 г. компания экспортировала 566 единиц подвижного состава, в том числе 306 - в Европу и 260 - в страны СНГ, а также 1,188 тыс. вагонокомплектов крупного литья - в Северную Америку. Пик продаж пришелся на 2019 г.: тогда иностранные заказчики получили 768 вагонов (в том числе 390 - в Европе, 378 - в СНГ) и 2,175 тыс. вагонокомплектов.

В кратко- и среднесрочной перспективе «Объединенная вагонная» планирует ежегодно экспортировать в Европу по 1-1,2 тыс. 40- и 60-футовых обычных и 80-футовых сочлененных платформ, в СНГ - по 300-500 цистерн сочлененного типа для перевозки нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа (СУГ), а Африку - по 100-200 полувагонов и хопперов, в Азию - по 300 полувагонов, а также крупное вагонное литье в Северную Америку примерно на $20 млн.

Компания уточняет, что объемы продаж спрогнозированы «на основе анализа рынков и предварительных переговоров с потенциальными клиентами». «В Европе ожидается умеренный рост рынка грузовых вагонов - с 1,15 млрд до 1,2 млрд евро к 2023 г. Драйвером выступают интермодальные перевозки, поэтому доля контейнерных и контрейлерных платформ в объеме рынка должна увеличиться с 30% до 36% (по оценкам SCI Verkehr - ИФ)», - поясняет ОВК.

В этой связи группа также отмечает, что в 2020 г. начала серийную отгрузку вагонов в ЕС, но сроки поставок были увеличены и частично перенесены на 2021 г., в том числе из-за связанных с COVID-19 ограничений.

«СНГ остается перспективным для вагонов, способных обеспечить дополнительный экономический эффект при перевозке. «Объединенная вагонная» уже вывела на рынок шестиосные цистерны сочлененного типа для перевозки СУГ и планирует вывести в 2021 г. сочлененные цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов», - пишет холдинг.

«В Африке многие железнодорожные проекты были остановлены в связи с COVID-19. На рынке сохраняется необходимость в привлечении внешнего финансирования. Учитывая остановку проектов в 2020 г. и сложность организации экспортного финансирования клиентов, сбыт продукции прогнозируется в среднесрочной перспективе до 200 вагонов в год», - добавляет ОВК. В Азии в конце 2020 г. группа выиграла в тендере и приступила к поставкам полувагонов монгольской Bodi International для вывоза угля с Таван-Толгоя.

Оценивая рынок грузовых вагонов Северной Америки, «Объединенная вагонная» отмечает, что он «значительно сократился в 2020 г.» - поставки упали приблизительно на 30%. «ОВК планирует сохранить долю в поставках крупного вагонного литья, а также продолжить переход к более сложным деталям и сборочным узлам для североамериканских вагоностроителей»,

Согласно отчету, в 2017 г. ОВК поставила в Африку 10 вагонов, в 2018 г. - 104, на Ближний Восток - 600 и 200 соответственно, в Европу - 1 и 172, компоненты за Океан - 192 и 1,704 тыс. комплектов, а также 39 вагонов в СНГ в 2018 г.


Назад к списку