Контракт с РЖД стоимостью более 1,8 млрд руб. предполагает поставку до 2024 года 50 модулей МТСО-2 для аварийно-восстановительных поездов. Опытный образец модуля в конце прошлого года получил сертификат соответствия РС ФЖТ, сейчас сертификация проводится на Калужском заводе «Ремпутьмаш».
МТСО-2 оборудован тележками нового типа для более плавного хода. Толщина теплоизоляционного слоя корпуса относительно предыдущего поколения МТСО увеличена с 50 до 80 мм. Конструкционная скорость – со 100 до 120 км/ч. Также увеличен срок службы и межремонтные интервалы. Энергокотел МТСО-2 способен работать на трех видах топлива: дизельном, твердом и на электроэнергии, а в автономном режиме может питаться от аккумуляторных батарей.
Как ранее отмечали в СТМ, в ближайшие 10 лет потребность в МТСО-2 может составить около 2 тыс. ед. в случае замены ими списываемых служебно-технических вагонов РЖД.