РЖД прорабатывает вопрос импортозамещения

03.06.2022

В ходе прошедшего 31 мая транспортного форума «Подвижной состав: производство и ремонт в новой реальности» начальник технической службы Дирекции тяги ОАО «РЖД» Дмитрий Хомченко рассказал о том, что компании удалось избежать значительного изменения объема обеспечения новыми локомотивами. В этом году ожидается поставка около полутысячи локомотивов, что соответствует долгосрочной программе до 2035 года. «Мы были вынуждены исключить из нашей программы часть серий локомотивов с большой долей иностранной продукции», – заметил он, добавив, что сейчас прорабатывается вопрос их замещения другими сериями локомотивов, аналогами, в том числе локомотивами 2ЭС9, 3ТЭ28, 2ТЭ35А.

По его словам, работа по импортозамещению проводится по большому счету по трем направлениям: с холдингами ТМХ и СТМ, а также с сервисными компаниями, которые занимаются обслуживанием и ремонтом локомотивов. В ТМХ определено более 1 тыс. позиций, которые требуют рассмотрения и импортозамещения: для 15% из них аналог согласован к применению; для 55% – аналог и поставщик подобраны, определяется логистика, а для оставшихся 30% идет подбор комплектующих, и есть предложения, которые прорабатываются. В СТМ количество исчисляется 200 позициями, из которых для чуть более 20% подобраны или найдены аналоги, для остальных 80% осуществляется подбор. В сервисных компаниях требуется ипортозаместить чуть менее 2 тыс. позиций, из которых для 70% уже подобран поставщик, а для 30% подбираются варианты.

«По поводу сервисных компаний – есть особенность, и она заключается в том, что мы разделили вопрос импортозамещения продукции на четыре направления в зависимости от сроков: это май, август, до конца текущего года и то, где запасы иссякнут только в 2023 году. Обращу внимание, что вопрос подбора продукции для импортозамещения идет в настоящее время по всем четырем направлениям одновременно», – подчеркнул Дмитрий Хомченко. «Это говорит о том, что сейчас ничего не мешает нам качественно обслуживать и ремонтировать локомотивы», – заключил начальник технической службы Дирекции тяги ОАО «РЖД».


Назад к списку