Благодаря импортозамещению собранные на Дону электровозы продолжают пополнять локомотивные депо

07.06.2022

Ведущий в стране донской производитель электровозов закрыл контракт 2022 года с «РЖД» по поставке тягового подвижного состава. В депо Киров Горьковской железной дороги отправился пассажирский электровоз переменного тока ЭП1М № 818. Всего по контракту в этом году было отправлено шесть локомотивов.

Электровозы Новочеркасского электровозостроительного завода этой модели во многом превосходят по техническим характеристикам предшественников. Они способны водить состав из 24 пассажирских вагонов по участкам с подъемом, а также в любых климатических условиях на скорости до 140 км/ч. Поскольку поставки украинских комплектующих были прекращены, донской производитель внес изменения в конструкцию магистральных пассажирских электровозов ЭП1М и по программе импортозамещения начал использовать кабины управления производства НПО «Вояж» из Коврова.

Также на НЭВЗе подсчитали, что суммарный пробег других их локомотивов семейства «Ермак», самых мощных в мире, с начала эксплуатации составил более 2,3 млрд км, что в 16 раз превышает расстояние от Земли до Солнца. «Грузовые электровозы семейства «Ермак» зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используемые для транспортировки сверхтяжелых составов на Восточном полигоне на участках пути со сложным рельефом», – отметил заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин.

Сегодня в эксплуатации находится 1737 грузовых электровозов переменного тока семейства «Ермак» в двух-, трех- и четырехсекционном исполнении, изготовленных на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Один из самых мощных локомотивов в мире, электровоз 4ЭС5К, с беспрецедентной мощностью 13120 кВт (в часовом режиме) обеспечивает вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 т. Электровозы семейства «Ермак» составляют основу приписного парка 23 локомотивных депо 16 железных дорог России, а также Узбекистана.


Назад к списку