Технология «Виртуальная сцепка» успешно испытана на неправильном пути

11.02.2023

Технология "Виртуальная сцепка" успешно испытана на неправильном пути – в испытаниях были задействованы две пары поездов и четыре электровоза серии 3ЭС5К "Ермак" с поосным регулированием силы тяги, оборудованные ИСАВП-РТ-М (интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределёнными по длине локомотивами).

Неправильным называют путь, по которому поезда следуют в направлении, противоположном специализированному. Применение виртуальной сцепки при движении поездов по неправильному пути поможет увеличить пропускные способности ЗабЖД, что особенно актуально в период путевой кампании, когда один из путей закрывают на ремонт и поезда в обоих направлениях идут по единственному второму пути.

В ходе первого этапа испытаний со станции Белогорск по неправильному пути в виртуальной сцепке отправились два поезда – ведущий (вес 7073 тонны, длина 74 вагона) и ведомый (соответственно 7065 тонн и 73 вагона). Максимальная скорость движения была ограничена 50 км/ч.

Примерно через час стартовал второй этап: со станции Белогорск по неправильному пути отправились ведущий поезд (вес 6844 тонны, длина 72 вагона) и ведомый (6824 тонны, 70 вагонов). Эти поезда следовали со скоростью более 50 км/ч, но не выше максимально допустимой 80 км/ч, рассчитанной прибором безопасности КЛУБ-У.

Магистральные грузовые 3-секционные электровозы переменного тока 3ЭС5К "Ермак" выпускаются на заводе ТМХ в Новочеркасске с 2006 года. Электровозы эксплуатируются, прежде всего, в тяжелых климатических и рельефных условиях на Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах.


Назад к списку