«Балтиец» нового поколения появится на второй «синей» ветке петербургского метро в 2025 году

09.08.2024

Поезда нового поколения «Балтиец» появятся на второй «синей» ветке петербургского метрополитена с 2025 года после того, как завершится обновление подвижного состава первой «красной» линии. Об этом рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

«В ближайшее время уже будем принимать 25-й «Балтиец» на «красную» линию. В начале следующего года завершаем укомплектование новым подвижным составом первой линии и переходим на вторую», — сказал Поляков.

Отмечается, что после второй линии обновлять подвижной состав начнут на четвёртой «фиолетовой» ветке метро.

«Это самое масштабное за последние 30 лет обновление подвижного состава в Петербурге. И мы очень рады, что несмотря на все санкции, на все сложности, трудности идём в графике», — добавил вице-губернатор.

Вагоны метро серии 81-725.1/726.1/727.1 («Балтиец») разработаны инжиниринговым центром ТМХ и национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ специально для метрополитена Санкт-Петербурга. Это новейшая разработка Трансмашхолдинга и один из наиболее современных поездов в мире.

Поезда оснащаются асинхронным тяговым приводом отечественного производства, который обеспечивает высокую энергоэффективность и общее снижение эксплуатационных расходов по сравнению с подвижным составом предшествующих поколений.

Вагоны оборудованы широкими дверями, оснащены принудительной вентиляцией и встроенной системой обеззараживания воздуха.

«Балтиец» вмещает почти 1500 человек. В нем есть всё необходимое для комфортной и безопасной поездки: удобные сидения, специальные места для маломобильных граждан, системы информирования и шумоизоляции.

В 2022 году ГУП «Петербургский метрополитен» и Трансмашхолдинг заключили договор на поставку 950 вагонов метро «Балтиец» производства Октябрьского электровагоноремонтного завода с софинансированием из Фонда национального благосостояния на общую сумму в 242,6 млрд руб. и сроком поставки подвижного состава до 2031 года.

Фото: комитет по транспорту Санкт-Петербурга


Назад к списку