Грузовые электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С получили официальное имя «Атаман»

09.10.2020

Электровозы будут эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на востоке России.

«Атаман» разработан в рамках программы импортозамещения, при участии Фонда развития промышленности и Министерства промышленности и торговли России. Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления заменены на российские, доля российских компонентов в конструкции локомотива превышает 85%.

Электровозы были сертифицированы в марте 2020 года.

Новые локомотивы характеризуются улучшенными по сравнению с массовыми электровозами эксплуатационными показателями: производительность возросла в 1,5 раза; стоимость жизненного цикла электровоза меньше на 18%; снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками; созданы комфортабельные условия труда для локомотивной бригады.


Назад к списку