В Ташкент отправлены 20 новых вагонов метро ТМХ

23.08.2021

В подмосковных Мытищах состоялась торжественная церемония отправки 20 современных российских вагонов метро в Узбекистан. Подвижной состав выпущен на предприятии Метровагонмаш, которое входит в состав АО «Трансмашхолдинг» – одного из крупнейших в мире разработчиков и производителей подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

Поставки поездов метро финансирует ВЭБ.РФ – государственная корпорация, предоставляющая ресурсы для реализации проектов, способствующих экономическому развитию, а также входящий в ее группу Росэксимбанк.

Подвижной состав будет эксплуатироваться в Ташкентском метрополитене. Из новых вагонов сформируют 5 поездов. До конца года в Ташкент будет отправлено еще 20 вагонов метро.

Кредитный договор на поставку 40 вагонов метро ВЭБ.РФ и метрополитен Ташкента (унитарное предприятие «Тошкент метрополитени» акционерного общества «Узбекистон темир йуллари») подписали в апреле 2021 года. Объем кредитной линии составляет 30,4 млн евро, которые предоставляются на срок до 12 лет.

В рамках отдельного кредитного договора проект поддерживает Группа Российского экспортного центра: часть стоимости вагонов метро и стоимость комплекта запасных частей и принадлежностей под страховое покрытие АО «ЭКСАР» (группа РЭЦ) финансирует АО «РОСЭКСИМБАНК». Объём кредитной линии составляет 24,4 млн евро, срок - до 12 лет.

В 2019 г. ВЭБ.РФ профинансировал поставку в Узбекистан первой партии из 20 вагонов метро (пять поездов метро в четырехвагонном исполнении).

Поезда метро серии 81-765/766/767 выпускаются в различных модификациях с 2016 года; эксплуатируются в Московском, Казанском, Бакинском и Ташкентском метрополитенах. Вагоны метро оборудованы межвагонными переходами, обеспечивающими сквозной проход по составу, двухстворчатыми прислонно-сдвижными дверьми шириной 1,4 метра с наружной световой сигнализацией открытого и закрытого состояния. В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащен сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, прокладки маршрута, расчета времени поездки. Пассажирские салоны и кабина машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Лобовое стекло кабины машиниста оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учетом особенностей надземного эстакадного Ташкентского метрополитена. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.


Назад к списку