Уралвагонзавод приобрел новый тепловоз ТЭМ18ДМ

11.11.2021

Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) приобрел новый тепловоз. Он будет работать в железнодорожном цехе - одном из ключевых подразделений, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия.

Сеть железнодорожных дорог на Уралвагонзаводе огромна: общая протяженность путей составляет более 90 километров. По ним между цехами круглосуточно курсируют составы, развозя по подразделениям металлопрокат. Также на предприятии есть три собственных железнодорожных станции – «Восточная», «Западная» и «Заводская», откуда заказчикам отправляется готовая военная и гражданская продукция. А это, в среднем, 15 000 вагонов в год.

Новый тепловоз имеет право на выезд на пути общего пользования: он курсирует до станции «Вагонозавод» ОАО «РЖД», расположенной в 3 км от предприятия. По сравнению с имеющимися в железнодорожном цехе УВЗ локомотивами он обладает повышенной мощностью 1200 л.с. и может перевозить до 1600 тонн груза при подъеме в гору и до 4000 тонн при спуске. Если ранее, в некоторых случаях, приходилось использовать два локомотива – один в голову, другой в хвост состава, - то сейчас достаточно одного тепловоза, что значительно экономит ресурсы. Срок службы нового локомотива составляет 30 лет, включая капитальные, средние и текущие ремонты.

Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ производства Брянского машиностроительного завода оборудован дизелем 1-ПД4Д, унифицированной системой управления электропередачей, системой гребнесмазывания. Среди его преимуществ - экономия дизельного топлива, снижение затрат на ремонты и техническое обслуживание, улучшение экологических показателей.

В тепловозе ТЭМ18ДМ значительно улучшены условия труда локомотивной бригады. Новая просторная кабина с обширным обзором, современным электронным управлением и системой обеспечения микроклимата делает работу машиниста безопасной и комфортной. В кабине практически отсутствует вибрация, на пульт машиниста выводятся все необходимые показатели температуры, давления, уровня топлива и т.д. Есть даже холодильник и электроплита. При необходимости машинист может работать без помощника: тепловоз оборудован телемеханической системой контроля бодрствования. На руку надевается специальный браслет, который отслеживает пульс, давление, сердцебиение. Если машинисту стало плохо – тепловоз автоматически остановится.


Назад к списку