Тепловоз 3ТЭ28 прошел испытания

13.03.2023

В депо Курск-Сортировочный в первой декаде марта завершились испытания инновационного 18-осного магистрального трехсекционного грузового локомотива с отечественным дизельным двигателем, созданного компанией «ТМХ Инжиниринг» и изготовленного на Брянском машиностроительном заводе (входит в «Трансмашхолдинг»). Тепловоз направлен на завод-изготовитель для послеобкаточной проверки и доработки по результатам испытаний. Серийный выпуск 3ТЭ28 запланирован на вторую половину 2023 года.

Машинисты высказали ряд пожеланий к дооснастке и усовершенствованию кабины тепловоза на заводе-изготовителе. Предложено рассмотреть возможность изменения расположения зеркал заднего вида, изменить конструкцию крепления ряда деталей и аксессуаров в кабине, перенести в более удобное место техническую аптечку. В качестве преимуществ локомотива машинисты в числе прочего отметили эффективность электрического и совместного торможения, плавный набор и сброс позиций контроллера, высокоэффективный дизель-генератор с электронным управлением топливной системой, интуитивно понятный интерфейс систем управления и диагностики тепловоза на дисплейном модуле, стабильную работу программного обеспечения.

К созданию отечественного тепловоза на БМЗ приступили в 2022 году по программе импортозамещения, после того как стало невозможно выпускать тепловозы серии 3ТЭ25К2м с американским двигателем GEVO V12. В новой машине установлен 16-цилиндровый V-образный дизельный двигатель 18-9ДГ Коломенского завода мощностью свыше 3,6 тыс. лошадиных сил. Трехсекционный тепловоз имеет мощность 11 625 л.с., весит 441 тонну, развивает конструкционную скорость 120 км/ч. Минимальный радиус преодолеваемых им кривых составляет 80 м.

Фото: ТМХ/tmholding.ru


Назад к списку