Начальник Департамента технической политики РЖД Владимир Андреев в интервью «Гудку» рассказал о создании отечественной базовой платформы электропоездов ЭС104 «Восток» на заводе «Уральские локомотивы», которая станет развитием реализованного с Siemens проекта «Ласточка». По его словам, завершена разработка конструкторской документации, создается отечественный тяговый привод и другие компоненты. Также выполнена сварка вагонов, идет закупка комплектующих. Закончить разработку и изготовление первого электропоезда «Восток» планируется в этом году.
В минувшем году руководитель центра управления проектами «Уральских локомотивов» Григорий Голубев отмечал, что основной целью проекта «Восток» на старте является разработка и испытание отечественной тяговой системы. Она станет платформой для создания линейки электропоездов вместимостью до 1,4 тыс. пассажиромест. Разработка проекта делится на три этапа: создание тяговой системы, испытание электропоездов повышенного ускорения и создание вагона автономной тяги.
В июле 2022 года СТМ и компания «Новомет-Пермь» подписали меморандум о намерениях совместно разработать компоненты тягового оборудования для скоростных электропоездов. Такие комплекты могут использоваться в новой линейке скоростных электропоездов завода «Уральские локомотивы». Всего разрабатываются пять модификаций:
- базовая четырехвагонная на постоянном токе;
- электропоезд для городского транспорта с ускорением не ниже 1 м/с² и увеличенным количеством дверных проемов;
- вагоны с автономными системами накопления энергии;
- модификация для участков с высоким пассажиропотоком в 5-, 6-, 8- и 10-вагонном исполнении;
- модель для маршрутов с переменным родом тока.
Фото: презентация «Уральские локомотивы»