На МЦК впервые испытали удаленное управление двумя «Ласточками»

13.04.2023

В конце марта РЖД совместно с НИИАС провели на МЦК демонстрационные испытания удаленного управления движением сразу двух электропоездов «Ласточка». Из центра управления в Андроновке по цифровому радиоканалу к «Ласточкам» №113 и №136 поочередно подключался удаленный машинист, а остальную часть пути поезда проехали в автоматическом режиме, при этом в кабинах обоих поездов оставались локомотивные бригады.

Оба поезда прошли по МЦК в общем порядке между другими «Ласточками», перевозившими пассажиров. Таким образом, сценарий моделировал будущий переходный период, когда часть поездов на МЦК будут автоматизированными, а остальные - с обычным управлением. В ходе испытаний были протестированы возможности системы реагировать на внештатные ситуации: проезд с опущенным токоприемником на участках с имитируемой неисправностью контактной сети, имитация отказа пассажирской двери, имитация срыва стоп-крана, взаимодействие с датчиком блокировки дверей.

В конце испытаний подвижные составы проследовали в парк отстоя на станции Андроновка, поезд №113 в это время управлялся удаленно, а поезд №136 - в беспилотном режиме. Ранее сообщалось, что на МЦК будет создана первая в мире автоматическая калибровка машинного зрения - проверка и автонастройка видеокамер, лидаров и других приборов, выполняемая при захождении поезда в депо.

Оба электропоезда соответствуют III уровню автоматизации (GoA3). Сейчас РЖД, НИИАС, ВНИИЖТ и «Уральские локомотивы» работают над созданием отечественного электропоезда наивысшего IV уровня автоматизации. Эксплуатация беспилотных поездов уже предусмотрена ПТЭ, действующими с 1 августа 2022 года, а инженерами НИИАСа спроектировано здание Центра дистанционного контроля и управления электропоездами на МЦК.

 Фото: mos.ru


Назад к списку