Запущено серийное производство новых систем дискового тормоза для электропоездов «Иволга 3.0» и «Восток»

25.04.2023

Компания «Транспневматика» в Нижегородской области приступила к серийному выпуску систем дискового тормоза для импортозамещенного аналога «Ласточки» – электропоезда ЭС104 на платформе «Восток», а также для электропоездов «Иволга 3.0», которые выйдут на новые линии МЦД-3 и МЦД-4. Общие инвестиции в закупку оборудования превысили 572 млн рублей, из которых 199 млн рублей предоставил в виде льготных займов федеральный Фонд развития промышленности и 30 млн рублей – региональный Фонд развития промышленности и венчурных инвестиций.

Компания планирует ежегодно выпускать 1,8 тыс. комплектов систем дискового тормоза для обслуживания эксплуатируемых электропоездов «Ласточка» различных модификаций, а также их установки на новые электропоезда серии ЭС104. Выпускаемого объема комплектов достаточно для оснащения до 180 вагонов таких типов в год. Также предприятие будет ежегодно производить 2,1 тыс. комплектов систем дискового тормоза для электропоездов «Иволга 3.0», производства Тверского вагоностроительного завода. Этого объема достаточно для оснащения до 264 вагонов в год. «Сейчас ведем работу над системой дискового тормоза для высокоскоростного поезда «Сапсан», – отметил генеральный директор АО «Транспневматика» Владимир Батенков.

Разработанные конструкторами «Транспневматики» системы состоят из тормозного блока и осевых и колесных тормозных дисков. Они предназначены для установки на вагоны электропоездов с конструкционной скоростью более 140 км/ч. Тормозная система и ее составные части могут эксплуатироваться при температуре от –50°С до +45°С, срок службы может достигать 40 лет. В процессе создания систем дискового тормоза использованы семь запатентованных технических решений компании, свыше 80% комплектующих изделия выпускаются на предприятии, оставшиеся закупаются у отечественных производителей.

Фото: frprf.ru


Назад к списку