«Железным дорогам Новороссии» могут передать списанный парк грузовых вагонов

14.06.2023

Такую возможность в конце мая обсудили на совместном совещании Росжелдор и российские операторы подвижного состава, сообщает «Ъ». Железным дорогам ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, которые интегрируют в единое предприятие, для грузовых перевозок необходимо, в первую очередь, 3,2 тыс. полувагонов и 1 тыс. зерновозов.

Сообщается, что российские операторы финансово заинтересованы в исполнении заявок на перевозку на новые территории, поскольку там высокие ставки. Однако банки не закладывают в страховку повышенные риски работы в этих регионах. Чтобы ликвидировать возникший дефицит парка, обсуждается вариант сдачи в аренду списанных вагонов - на сети ОАО «РЖД» их использовать нельзя, но в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях рассматривается возможность это временно разрешить.

По данным ИПЕМ, с конца 2022 до конца 2023 года ожидается выбытие по истечении срока службы более 5 тыс. хопперов, более 2 тыс. полу- и около 3 тыс. крытых вагонов, а в 2024-2025 годы произойдет резкий рост списания цистерн (около 12 тыс. в 2025 году) и полувагонов (более 7 тыс. в 2025 году).

Фото: РЖД/ rzd.ru


Назад к списку