На казанском направлении МЖД прошла обкатку «Иволга 3.0»

21.06.2023

На казанском направлении МЖД прошла обкатку без пассажиров «Иволга 3.0». Представители Московской дороги, Центральной пригородной пассажирской компании и производителя новых электропоездов проверили готовность обновлённой инфраструктуры к запуску МЦД-3.

С 16 июня на радиальных направлениях будущих третьего и четвёртого Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4) начались тестовые поездки подвижного состава, который впоследствии будет курсировать на новых диаметральных маршрутах. Обкатка электропоездов проходит в действующем графике движения, то есть в связке с другими поездами, но без пассажиров.

Во время первой тестовой поездки электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» на казанском радиусе МЦД-3 (от Раменского до Казанского вокзала и обратно) анализировались эксплуатационные параметры устройств автоматики и телемеханики, энергоснабжения, перегонное время хода, габариты приближения к платформам.

Провести такую работу можно только при тесном взаимодействии подразделений, обеспечивающих перевозочный процесс и технологическое сопровождение. Поэтому помимо машиниста, его помощника и машиниста-инструктора в кабине электропоезда «Иволга 3.0» во время тестовой поездки – представители сразу нескольких подразделений МЖД: хозяйства энергоснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, Московской дирекции пассажирских обустройств, а также сотрудники ЦППК и специалисты компании «ТМХ Инжиниринг».

Первая обкаточная поездка проходит без пассажиров, но со всеми остановками. В поезде, в котором более 700 мест для сидения, только бригада электромонтёров контактной сети – на тот случай, если в пути произойдёт нештатная ситуация.

«Иволга 3.0» разгоняется очень быстро – это один из важных плюсов в технических характеристиках поезда. При этом процесс набора скорости, как и торможение, происходит достаточно плавно и не доставляет дискомфорта пассажирам. Третья «Иволга» отличается от второй улучшенной шумоизоляцией.

«Иволга 3.0» – самый энергоёмкий на сегодня моторвагонный подвижной состав. Ускорение «Иволги» составляет 0,9 м/с² при 0,7 м/с² у аналогов, к примеру у «Ласточки». По словам энергетиков, процесс этот весьма энергозатратный. Кроме того, «Иволга» оснащена многими внутренними устройствами, которые тоже требуют немалых затрат энергии. Так, в летнее время, в условиях повышенных температур, должны бесперебойно функционировать системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, расположенные в каждом вагоне. Зимой энергозатраты ложатся на систему обогрева. Зарядки для гаджетов, освещение туалетных комнат и информационные мониторы – тоже источники энергопотребления.

По итогам тестовой поездки будет проведён тщательный анализ собранных данных. В совокупности с мероприятиями по усилению тяговых подстанций это позволит обеспечить надёжность курсирования «Иволги 3.0» на будущем МЦД-3 при соблюдении интервала движения.

Type-C и USB-розетки в каждом кресле. Общее количество разъемов для зарядки в 11-вагонном составе — 1600 шт.

@tmh_global


Назад к списку