ВНИИЖТ разрабатывает среднетоннажные контейнеры для РЖД

18.07.2023

Специалисты всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) по запросу от Центральной дирекции терминальных складских комплексов (ЦДТСК) ОАО «РЖД» разрабатывают 5-ти и 10-тонные контейнеры для перевозок по железнодорожной сети. Об этом в интервью для РЖД.ТВ рассказал Михаил Мехедов, заместитель генерального директора – директор Научного центра «Цифровые модели перевозок и технология энергосбережения» АО «ВНИИЖТ».

Необходимости создавать платформы специально для среднетоннажных контейнеров нет. «Для вагона или фитинговой платформы, приспособленных для погрузки 20-футовых или 40-футовых контейнеров, мы разработали адаптер, на который, как на детский конструктор, составляются два 10-футовых или четыре 5-футовых контейнера, и дальше с ними можно работать как с обычным 20-футовым контейнером», - отметил Михаил Мехедов. Адаптер – съемное устройство, которое представляет собой пол 20-футового контейнера со специальными упорами для прикрепления среднетоннажных модулей. Среднетоннажные контейнеры можно будет свободно перемещать с железной дороги на автомобильный транспорт без промежуточных этапов перекладывания самого груза из тары в тару.

Михаил Мехедов рассказал, что сегодня есть опытные образцы в 2-х комплектах: четыре 5-тонных контейнера с адаптером и два 10-тонных контейнера с адаптером. Уже прошли испытания с порожними контейнерами, которые показали 4-х кратный запас прочности среднетоннажных модулей при разгрузке и погрузке платформы. Производство опытных образцов финансово затратно, однако при изготовлении таких контейнеров в серии новый продукт будет экономически целесообразен: затраты на транспортировку среднетоннажных контейнеров по железнодорожной сети будут в среднем на 30-40% ниже, чем на перевозку таких модулей автомобильным транспортом.

Фото: container-logistic.ru


Назад к списку