На СЖД тестируют отечественную технологию путевых работ

02.08.2023

На Северной магистрали специалисты Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» совместно с представителями АО «ВНИКТИ», АО «Тулажелдормаш» и ПТК проводят испытания для определения наиболее эффективной технологии выправки пути без использования австрийских выправочно-подбивочно-рихтовочных машин «Дуоматик».

На перегоне Лежа – Бушуиха Вологодского региона Северной дороги 20 и 21 июля было организовано первое экспериментальное суточное «окно» по выправке пути с использованием различных технологий. Перегон был разбит на четыре участка по 500 м. На первом участке выправка пути производилась выправочно-подбивочно-отделочной машиной (ВПО), выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной «Дуоматик», машиной для стабилизации пути (ДСП) и распределителем-планировщиком балласта (РПБ). На втором – к ВПО присоединилась машина первичной выправки (МПВ), на третьем – работали ВПО, МПВ и ДСП, на четвертом – ВПО, МПВ, ДСП и РПБ. После окончания серии испытаний будет определен наиболее эффективный метод выправки пути без применения машин «Дуоматик», который затем тиражируют на всю сеть.

Кроме того, продолжается пилотный проект по установке дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода вместо импортных на образцы путевой техники: экскаватор-погрузчик на комбинированном ходу KGT-4RS и выправочно-подбивочно-рихтовочная машина «Дуоматик» 09-32 CSM. По итогам трех месяцев опытной эксплуатации на участках пути Северной дороги получены положительные данные о работе ярославских дизелей. До конца нынешнего года в Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин будут проверять, насколько надежны российские двигатели в работе. Если апробация пройдёт успешно, то с 2024 года планируется начать ремоторизацию парка экскаваторов KGT-4RS и машин «Дуоматик».

Фото: k1news.ru


Назад к списку