По монорельсу в Москве могут запустить беспилотные поезда на магнитной подушке

17.10.2023

Между Правительством Москвы и частным инвестором может быть подписано концессионное соглашение о модернизации московской монорельсовой транспортной системы (ММТС).

Модернизация пройдет в два этапа: на первом, в 2023-2024 годах, проведут ремонтно-восстановительные работы действующего электроподвижного состава (ЭПС) и переведут режим эксплуатации из экскурсионного – два состава на трассе, в пассажирский – пять-шесть составов на трассе единовременно. На втором этапе модернизации для монорельсового маршрута разработают и изготовят новый подвижной состав, оснащенный системой магнитной разгрузки и беспилотной системой управления, которым заменят действующие ЭПС. Работы завершат до 2027 года, после чего на трассе будут курсировать 10 беспилотных составов.

В феврале 2021 года генеральный конструктор АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ) Юрий Соломонов сообщил, что корпорация разработала поезд на магнитной подушке, который сможет работать в беспилотном режиме. В августе 2022 года МИТ заявил свою модель подвижного состава из двух вагонов как первый маглев, который разработан для использования в качестве городского транспорта.

Работа по созданию монорельсовой дороги в Москве началась в 1998 году. В качестве макетного образца подвижного состава из двух головных вагонов в 2000 году был приобретён поезд серии P30 швейцарской фирмы Intamin Transportation Ltd. На основе этого поезда в МИТ были созданы модифицированные серийные составы, производство которых началось в 2003 году. В настоящий момент в депо находится 10 пассажирских шестивагонных поездов, из которых эксплуатируются только 2 ЭПС.

Фото: ixbt.com


Назад к списку