На ЮУЖД тестируют программный комплекс энерго-оптимального тягового расчета

22.05.2024

На Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД) запустили пилотный проект по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу грузовых поездов. В рамках этого проекта железнодорожники протестировали программный комплекс энерго-оптимального тягового расчета, разработанный АО «ВНИИЖТ» на основе математических алгоритмов.

Как рассказал главный инженер ЮУЖД Валерий Яковлев, опытные поездки с тяжеловесными поездами были организованы на четном направлении участка Карталы-1 – Челябинск-Главный. В ходе испытаний сначала провели грузовой поезд в обычном режиме, а затем – по энерго-оптимальной скоростной кривой, перегонным временам хода и режимам ведения.

«Изменение нормативных перегонных времен хода и применение режимов ведения грузового поезда на основе энерго-оптимального тягового расчёта позволили получить в практически сопоставимых условиях движения и массе поезда экономию расхода электроэнергии почти 300 кВт/ч, или 4%», – сообщил заместитель директора НЦ «ЦМПЭ» АО «ВНИИЖТ», руководитель испытаний в опытных поездках Игорь Панков.

В программный комплекс ВНИИЖТ загружается огромный массив данных, включая детальную информацию о плане и профиле пути, массе состава и характеристиках локомотива. Алгоритм это учитывает и на выходе предлагает энерго-оптимальные кривую скорости и режимы ведения поезда. В настоящее время на опытном участке ЮУЖД продолжается тестовое движение грузовых поездов. Оно будет проходить до конца мая, после чего начнется анализ результатов.

Фото: kp.ru


Назад к списку